Итак, вы хотите конкурировать со Steam

  • Эта публикация - перевод статьи. Ее автор - Lars Doucet. Оригинал доступен по ссылке ниже:

(любые незначительные ошибки / различия с оригиналом в переводе - мои, а не преднамеренные)

Я получаю много идей для «конкурентов Steam» на мейл. 99% из них обречены на провал, но худшая часть - это подавляющее большинство, обреченные до их начала. Меня постоянно удивляет, сколько людей могут вкладывать столько времени, сил и денег в серьезное деловое предприятие, не изучая перед собой невыполнимую задачу.

Давайте начнем. Вот как вы можете построить успешный бизнес, который конкурирует напрямую с Steam:

Не надо!

Вы, наверное, слышали о Blue Ocean Strategy - Nintendo классно сделала это с Wii, и по всем счетам повторяется упражнение с Switch. Вместо того, чтобы присоединиться к гигантскому питающемуся безумию акул, где вам нужно сражаться за свою жизнь, просто чтобы схватить крошечный кусочек («Красный океан»), вы плывете к каким-то нетронутым рыбацким угодьям, которые еще не нашли еще акулы и празднуют все самостоятельно.

Это не означает, что в принципе я думаю, что никто не должен пытаться конкурировать с Steam. Рынок определенно нуждается в конкурсе, и я очень открыт, чтобы услышать идеи о том, как сделать вещи лучше для всех.

Я просто говорю, что если бы я был инвестором, рассматривающим вашу подачу, я бы побежал.

Быть лучше не достаточно хорошо

По какой-то причине вы решили не принимать мой совет, и вы все равно будете принимать Steam, либо в лоб, либо пытаться перепутать его с помощью аккуратного трюка.

К сожалению, вы не можете просто создать лучшую мышеловку, потому что вы будете абсолютно убиты непроницаемыми сетевыми эффектами Steam. Даже если каждый аспект вашего сервиса лучше, чем у Steam, все равно, вы все еще против массивной инерции всех, у которых уже есть огромные библиотеки, полные игр в Steam. Их кредитные карты зарегистрированы в Steam, их друзья все играют в Steam, и, самое главное, все разработчики , а значит, и все игры, находятся на Steam.

Кроме того, несмотря на все постоянные (и оправданные!) Жалобы, которые у всех есть о сервисах Steam, вы издеваетесь над собой, если считаете, что вы, как стартап, будете делать лучшую работу на каждом из них. Во-первых, в аду вы не сможете управлять объемом трафика и нагрузкой на сервер, которую они делают. Во-вторых, у вас нет институциональной памяти и процессов, созданных на протяжении многих лет и лет, чтобы справиться со всеми сумасшедшими делами, взломом и общим злоупотреблением вашей системой.

Но хорошо, что вы собираетесь начать с малого , так что вам не нужно иметь дело со всем , что вещи просто еще . И давайте дадим это как-то чудесным образом, вы начнете с сервиса, который так же хорош, как и Steam. Хорошо, вот что вам нужно сделать, чтобы не выстрелить в лицо, прежде чем вы даже доберетесь до стартовой линии.

Минимальные требования к немедленному сбою

Если вы поставили себя на эту задачу, и вы не прочитали «Стратегическое письмо II» Джоэл Спольски: проблемы с курицей или яйцом, прочитайте это сейчас. Перечитайте его каждое утро. Это суть вашей проблемы, и все ваши проблемы вытекают из этого. Запомните это.

Вам нужны клиенты. Вы не можете получить этих клиентов без большого количества популярных игр. Вы не можете заставить разработчиков загружать эти игры без клиентов. Вы не можете получать клиентов без игр.

Таким образом, ваш путь, чтобы не провалиться, прежде чем вы начнете, выглядит примерно так:

  1. Прямо взятки разработчиков, чтобы опубликовать свои игры
  2. Проведение игр должно быть нулевым трением
  3. Прямо взятки, чтобы использовать вашу систему
  4. Игры для игры / покупки должны иметь нулевое трение

Вы должны делать все четыре из этих вещей и прибивать все, чтобы начать. Сделайте это, и ваши шансы на успех увеличатся с плоской 0% до впечатляющей ~ 1%, округленной вверх.

Подкуп разработчиков

Участники Steam постепенно начинают это понимать. Раньше я получал смолы, которые предлагали привычный разрыв в доходах 70/30, но они «решали открытие» или «придавали бы нам много внимания». Перевод: «У вас будет все четыре наших клиента, потому что никто не хочет быть в нашем магазине, и мы дадим вам сладкие крики на Twitter!»

Да нет, спасибо.

Послушайте, если вы предлагаете раскол 70/30 в этот день и возраст, вы бредительны. Вы должны заработать 30% скидку, и то, как вы ее зарабатываете, - это большая аудитория и множество голодных клиентов. Лично говоря, магазин с размером рынка GOG - моя точка отсечения на 30%. Если вы даже не настолько велики, как GOG, просите 30%, это смешно.

Как насчет 80%?

Не достаточно хорош.

Как бой 90%?

Неа.

Умм ... 95%?

Послушай, милая, вот что. Там уже есть магазин, который предлагает 100% долю дохода. Это называется Itch.io. Крупные разработчики имен не совсем ползают друг над другом, чтобы публиковать свои игры там, но если единственное, что я рассматриваю, это доля дохода, Itch уже вас победил. И , похоже, что зуд уже вас поразил и другие метрики.

Но я должен что-то просить!

Я полностью сочувствую. Но посмотрите здесь - Зуд, этот привлекательный небольшой магазин Indie, управляется двумя парнями как бизнес с образцами жизни. У них нет инвесторов. Им все равно, если они когда-нибудь победят Steam. Они делают достаточно, чтобы продолжать движение, и они предпочли бы создать что-то классное, чем попытаться быстро расти (что, честно говоря, является супер-освежающим подходом в наши дни).

Вы, с другой стороны, вероятно , сделать у инвесторов. И Бог поможет вам, если они VC, потому что они хотят увидеть 10-процентное возвращение. Если вы просто делаете добрые дела, они посчитают это провалом, поэтому ваш единственный путь к победе - удачный успех. Вам нужен рост. Теперь вам нужно получить разработчиков на борту.

Так что просто дайте разработчикам деньги уже. У тебя есть деньги, верно? Грузовики? Отлично - это стоимость входа для этого бизнеса.

Иди найди разработчиков с самыми блестящими играми и прямо заплати их, чтобы поместить свои игры в свою систему. И нет, разработчики не хотят купонов или ваучеров или биткойнов, им нужны денежные деньги $ USD.

Отлично, ты смазал несколько ладоней. Теперь пришло время смазать колеса.

Нулевое трение для разработчиков

У вас будет своя работа, чтобы вы получили услугу, которая даже хороша, как маленький таймер, такой как зуд.

Верьте или нет, у Itch есть отличные инструменты для разработчиков. Честно говоря, наверное, лучший во всем бизнесе. Мало того, что у них есть супер простой веб-загрузчик, но их инструменты командной строки, Butler и Wharf, также являются лучшими в классе. Они намного превосходят то, что я видел из Steam, Gog и Humble с точки зрения простоты использования, скорости, эффективности и надежности. В настоящее время нет более простого или быстрого хранилища для загрузки вашей игры, чем Itch.

Вам нужно быть как минимум быстрым и легким. Потому что, несмотря на то, что Itch позволит мне получить 100% дохода, и у меня есть замечательные инструменты, которые я рекомендую всем, кто будет слушать, мне все же остается больно переходить на еще один магазин и загружать еще одну сборку всякий раз, когда я выпускаю новый патч , Это умственное трение требует реальных затрат, особенно когда у меня есть Windows, Mac и Linux для исправления.

Вы, как еще один магазин, получаете это умственное трение просто существующим. Колода уже уложена против вас. Все, что вы можете сделать, это добавить как можно ближе к нулю.

EDIT: О, и если вы разрабатываете свой API? Вам нужна действительно хорошая причина, чтобы он выглядел не так, как Steam. На самом деле, нет, нет. Нет веской причины. Он должен выглядеть точно так же, как Steam, в идеале являющийся заменой для dll (разрешает законы об авторском праве). Разработчик должен провести как можно ближе к нулю секунды, чтобы переконфигурировать свою игру для вашей системы. Если им придется перекомпилировать специальную сборку только для вас , это будет сложно.

Взятки

Хорошо, допустим, вы потратили свой военный сундук на привлечение разработчиков с большими удивительными играми, которые люди хотят играть. Вы также сделали лучший, самый потрясающий бэкэнд, который можно сделать для разработчиков, поэтому, когда они борются за свой сон, их игра автоматически загружается на ваши серверы, а плавный скользкий слайд разворачивается, чтобы направить поток денежных денег в долларах их банковский счет.

Даже со всеми потрясающими новейшими новейшими играми в вашей системе и разработчиками на борту, вам все равно нужно перетаскивать игроков и кричать на вашу систему. Потому что все их игры, и все их друзья, и все их мастерские моды, и все их все в настоящее время находится в Steam.

Таким образом, стоит того. Но как?

Деньги работают, но это может быть сложно - каждый другой магазин уже предлагает больше скидок, чем пятидневный купонный день в Wal-Mart, и попытка подрезать их по розничной цене тоже не будет работать, потому что это отраслевой стандарт, чтобы поставить сопоставление цен в договорах распределения.

Ну, вы можете просто дать игрокам деньги, купоны или ваучеры, или деньги на микротранзакцию, или что-то еще, но это тоже сложно. Прежде всего, открытие такого предложения для широкой аудитории требует мошенников и ботов, а во-вторых, вы не можете подорвать своих разработчиков. Если вы хотите бесплатно отдать игры или награды в игре, или позволить людям купить их с помощью ваучеров, разработчик захочет, чтобы это рассматривалось как реальная продажа. В противном случае, в чем смысл? Если они хотят , чтобы дать материал прочь за гроши, они могли бы просто пойти в Bundle (которые сами по себе путь мимо расцвете сил).

Я хочу сказать, что вам нужно предложить игрокам реальный стимул переключиться на вашу платформу, и что бы это ни было, это, безусловно, будет стоить вам денег.

Нулевое трение для игроков

Хорошо, у вас есть ваши разработчики, вы сделали все возможное, вы предлагаете отличные стимулы для игроков. Теперь игрокам нужно просто появиться и начать тратить деньги.

Великолепно, теперь вам просто нужно создать игровой клиент, который так же хорош, как Steam, или Itch, или GOG Galaxy, потому что теперь вы наверняка поняли, что не просто конкурируете с Steam, вы конкурируете со всеми . Это будет очень сложно, потому что все эти компании вложили в свои клиенты тонны и тонны времени и усилий, и люди все еще жалуются на все свои проблемы, и вы стартап, который пока имеет продукт с нулевым значением часов жизни и тестирования в реальном мире.

И вот еще одна проблема: если вы столкнулись с Steam, вместо того, чтобы придумывать какие-то крутые и загадочные альтернативные способы испытать игры, вы пошли и создали клиент загрузки. У меня уже установлены клиенты Steam, Itch и GOG Galaxy, и это, вероятно, помещает меня в 0,1% от общей игровой аудитории. В наши дни никто не хочет устанавливать вещи. И даже если они это сделают, вам лучше убедиться, что он прочный.

Многие из самых важных вещей о клиенте находятся на бэкэнде - такие вещи, как загрузка, применение патчей, установка, работа с чрезмерно агрессивным антивирусом и т. Д. И есть компромиссы - вы можете оптимизировать вещи для игроков, настаивая на определенном тип игрового двоичного пакета от разработчиков, но это добавляет трения на стороне разработчика. И если вы принимаете только любой старый случайный файл (.zip, .rar, .tar.gz, установщик NSIS Windows), если вы не стандартизируете и не обрабатываете всю эту чушь, то игроку приходится иметь дело с ним. Steam и, возможно, GOG могут уйти с более тупыми форматами доставки и конвейерами, потому что у них есть фактический размер для них, вы не можете.

И, кстати, Itch уже намного опережает вас, принимая любой случайный формат мусора, распаковывая его и осмысливая содержимое, и выплевывая удобный пользовательский интерфейс с другого конца. Учитывая, что материал Itch является открытым исходным кодом, если я получу хотя бы один намек на то, что вы решили свернуть свой собственный конвейер с нуля, я позвоню своим инвесторам и вашим родителям, чтобы сообщить им, что у вас есть смертельный случай из изобретен не здесь синдрома и рекомендовать немедленный карантин.

Что вам действительно нужно

Хорошо, вы все это прочитали, и вы все еще хотите конкурировать с Steam? Вы уверены, что не хотите попробовать что-то еще, что может сделать вас богаче и счастливее, например, я не знаю, присоединяюсь к монастырю и даю обет вечной нищеты и пожизненного поста?

Тогда ладно.

Вы сделали все минимальные вещи, которые вам нужно сделать, чтобы не сработало сразу. Вы уклонились от всех пуль на своей длинной прогулке до края дайвинг-доски, и вы готовы прыгнуть головой в океан, полный голодных акул. Теперь вы достойны этой тайны. Вот что вам действительно нужно, чтобы конкурировать с Steam.

Суперпользователи

Это верно. Вам нужно что-то особенное, безумное и уникальное для вас, что никакая другая компания не может это сделать или, по крайней мере, нигде рядом с вами. Заметьте, я сказал Super Powers , множественное число. Тебе понадобится больше одного. Потому что это то, что у вас есть.

  • Steam Steam, и все игры и все игроки и все деньги.
  • GOG имеет ретро-игры, а также ретро-геймеры, а также CDProjekt Red.
  • У Амазонки есть Твитч и Амазонка Прайм и Джефф Безос, которые не могут быть убиты до тех пор, пока не будут собраны шесть хоркруксов, рассеянных по всей галактике, и ввергнут в огонь Горы Дум.
  • У Blizzard есть все игры AAA Blizzard и все деньги.
  • Origin имеет все игры EAA EA и все деньги.
  • TenCent имеет один метрический Китай клиентов, особые отношения с их правительством и все деньги.
  • Смиренность по крайней мере так же хороша, как и вы, и уже имеет кучу людей, запертых в причудливую небольшую подписку, и они дают больше денег на благотворительность, чем вы.
  • Зуд обладает лучшими инструментами и наименьшими накладными расходами, а также тем, как преданность всем лоскутным малым временам, которые вы считали свободными для взятия.

Удачи, и вспомните акул.