Skip to main content

Codecademy против BBC Micro

  • Эта публикация - перевод статьи. Ее автор - Sinclair Target. Оригинал доступен по ссылке ниже:

В конце 1970-х компьютер, который на протяжении десятилетий представлял собой таинственную, неповоротливую машину, которая выполняла только приказы корпоративных повелителей, неожиданно стал тем, что обычный человек мог купить и забрать домой. Восторженное меньшинство увидело, как это здорово, и бросилось приобретать собственный компьютер. Для многих людей появление микрокомпьютера вызвало беспомощное беспокойство о будущем. Объявление от журнала того времени обещало, что домашний компьютер «даст вашему ребенку несправедливое преимущество в школе». На нем изображен мальчик в умном пиджаке и галстуке, нетерпеливо поднимающий руку, чтобы ответить на вопрос, в то время как за спиной у него тусклый… сообразительные одноклассники смотрят на угрюмо. Реклама и другие подобные ей подразумевали, что мир быстро меняется, и, если вы не сразу научитесь использовать одно из этих пугающих новых устройств,

В Великобритании эта тревога метастазировала в озабоченность на самых высоких уровнях правительства относительно конкурентоспособности нации. 1970-е годы были в целом подавляющим десятилетием для Великобритании. И инфляция, и безработица были высокими. Тем временем серия забастовок заставила Лондон пережить затмение после затмения. В правительственном отчете за 1979 г. отмечалось, что неспособность идти в ногу с тенденциями в области компьютерных технологий «добавит еще один фактор к нашей низкой производительности в промышленности» 1.Казалось, что страна уже отстала на компьютерной арене - все великие компьютерные компании были американцами, в то время как интегральные схемы собирались в Японии и на Тайване.

В смелом шаге BBC, общественный вещатель, финансируемый правительством, решил, что он решит проблемы национальной конкурентоспособности Британии, помогая британцам повсюду преодолевать отвращение к компьютерам. Он запустил проект « Компьютерная грамотность» , образовательный проект, включающий в себя несколько сериалов, несколько книг, сеть групп поддержки и специально созданный микрокомпьютер, известный как BBC Micro. Проект был настолько успешным, что к 1983 году редактор журнала BYTE Magazine написал: «По сравнению с США, пропорционально большая часть населения Великобритании заинтересована в микрокомпьютерах» 2.Редактор поразился тому, что на пятой Всемирной выставке персональных компьютеров в Великобритании было больше людей, чем было в том году на компьютерном фестивале на Западном побережье. Более шестой части Великобритании посмотрели эпизод из первой серии, созданной для проекта « Компьютерная грамотность», и в итоге было продано 1,5 миллиона BBC Micros. 3

В прошлом году в Интернете был размещен архив, содержащий все созданные сериалы и все материалы, опубликованные для проекта «Компьютерная грамотность» . Мне было очень весело смотреть сериалы и пытаться представить, как это было бы узнать о компьютерах в начале 1980-х. Но что оказалось интереснее, так это то, как преподавали компьютерные технологии . Сегодня мы все еще беспокоимся о технологиях, которые оставляют людей позади. Богатые технические предприниматели и правительства тратят много денег, пытаясь научить детей «кодировать». У нас есть такие сайты, как Codecademy, которые используют новые технологии для интерактивного обучения кодированию. Можно предположить, что этот подход более эффективен, чем тупой сериал 80-х годов. Но так ли это?

Проект компьютерной грамотности

Микрокомпьютерная революция началась в 1975 году с выпуска Altair 8800. Спустя всего два года были выпущены Apple II, TRS-80 и Commodore PET. Продажи новых компьютеров взорвались. В 1978 году Би-би-си исследовала драматические изменения в обществе, которые эти новые машины наверняка привнесут в документальный фильм под названием «Теперь чипсы сломались».

Документальный фильм вызывал тревогу. В течение первых пяти минут рассказчик объясняет, что микроэлектроника «полностью революционизирует наш образ жизни». Когда звучит жуткая музыка синтезатора, и зеленые импульсы электричества танцуют вокруг увеличенного микропроцессора на экране, рассказчик утверждает, что новые чипы - это почему « Япония отказывается от своего судостроения, и почему наши дети будут расти без работы ». В документальном фильме рассказывается, как используются роботы для автоматизации сборки автомобилей и как европейская часовая индустрия проиграла производителям цифровых часов в Соединенные Штаты. Он критикует британское правительство за то, что оно не делает ничего, чтобы подготовить страну к будущему массовой безработицы.

Документальный фильм якобы был показан британскому кабинету.4 Несколько правительственных учреждений, включая Министерство промышленности и Комиссию по трудовым ресурсам, заинтересовались попытками повысить осведомленность британской общественности о компьютерах. Комиссия по трудовым ресурсам предоставила средства для группы из учебного отдела Би-би-си для поездки в Японию, Соединенные Штаты и другие страны для ознакомительной поездки. Эта исследовательская группа подготовила доклад, в котором каталогизировала, каким образом микроэлектроника действительно будет означать серьезные изменения для промышленного производства, трудовых отношений и работы в офисе. В конце 1979 года было решено, что Би-би-си должна снять сериал из десяти частей, который поможет обычным британцам «научиться пользоваться компьютерами и управлять ими, а не чувствовать, что они доминируют» 5.В конечном итоге проект стал мультимедийным проектом, похожим на Проект по распространению грамотности среди взрослых , который ранее проводился Би-би-си и включал в себя как телесериал, так и дополнительные курсы, которые помогли двум миллионам человек улучшить свое чтение.

Производители проекта «Компьютерная грамотность» очень хотели, чтобы в сериале были «практические» примеры, которые зрители могли бы попробовать сами, если бы у них дома был микрокомпьютер. Эти примеры должны быть на бейсике, поскольку это был язык (на самом деле вся оболочка), используемый почти на всех микрокомпьютерах. Но производители столкнулись с острой проблемой: у всех производителей микрокомпьютеров были свои собственные диалекты BASIC, поэтому независимо от того, какой диалект они выбрали, они неизбежно оттолкнули бы какую-то большую часть своей аудитории. Единственное реальное решение состояло в том, чтобы создать новый BASIC - BBC BASIC - и микрокомпьютер. Представители британской общественности смогут купить новый микрокомпьютер и следить за ним, не беспокоясь о различиях в программном и аппаратном обеспечении.

Телевизионные продюсеры и ведущие на BBC не смогли создать микрокомпьютер самостоятельно. Поэтому они составили спецификацию для имеющегося у них компьютера и предложили британским микрокомпьютерным компаниям предложить новую машину, отвечающую этим требованиям. В спецификации требовался относительно мощный компьютер, потому что производители Би-би-си считали, что машина должна иметь возможность запускать реальные полезные приложения. Технические консультанты Проекта компьютерной грамотности также предположили, что, если это должен быть диалект бейсика, который будет преподаваться всей нации, то лучше бы он был хорошим. (Возможно, они не сформулировали это именно так, но я уверен, что именно об этом они и думали.) BBC BASIC восполнит некоторые из обычных недостатков BASIC, допуская рекурсию и локальные переменные.6

В конце концов, BBC решила, что базирующаяся в Кембридже компания Acorn Computers создаст BBC Micro. При выборе Acorn BBC передал предложение от Клайва Синклера, который управлял компанией под названием Sinclair Research. Sinclair Research представила микрокомпьютеры для массового рынка в Великобритании в 1980 году с Sinclair ZX80. Новый компьютер Синклера, ZX81, был дешевым, но недостаточно мощным для целей BBC. Новый прототип компьютера Acorn, известный как Proton, будет более дорогим, но более мощным и расширяемым. BBC был впечатлен. Протон никогда не продавался и не продавался как Протон, потому что вместо этого он был выпущен в декабре 1981 года как BBC Micro, также ласково называемый «The Beeb». Вы можете получить версию 16 000 фунтов за 235 фунтов стерлингов и 32 000 фунтов за 335 фунтов стерлингов.

В 1980 году Acorn был аутсайдером в британской компьютерной индустрии. Но BBC Micro помог установить наследство компании. Сегодня самым популярным в мире набором инструкций микропроцессора является архитектура ARM. «ARM» теперь расшифровывается как «Advanced RISC Machine», но первоначально оно означало «Acorn RISC Machine». ARM Holdings, компания, стоящая за архитектурой, была выделена из Acorn в 1990 году.

Изображение BBC Micro.

Плохая фотография BBC Micro, сделанная мной в Музее компьютерной истории 
в Маунтин-Вью, штат Калифорния.

Компьютерная программа

В результате проекта « Компьютерная грамотность» было выпущено несколько десятков различных сериалов , но первая из них была серией из десяти частей, известной как «Компьютерная программа» . Сериал транслировался в течение десяти недель в начале 1982 года. Миллион людей смотрел каждую еженедельную трансляцию шоу; четверть миллиона смотрели повторы в воскресенье и в понедельник днем.

Шоу было организовано двумя ведущими, Крис Серл и Ян МакНот-Дэвис. Серл играет неофита, а МакНот-Дэвис, который имел профессиональный опыт программирования мэйнфреймов, играет эксперта. Это была вдохновенная установка. Это сделано для неуклюжих переходов - Серле часто переходит непосредственно от разговора с МакНот-Дэвисом к небольшому рассказу о прогулке и разговоре, передаваемому на камеру, и вы не можете не задаться вопросом, стоит ли МакНот-Дэвис там вне кадра или как. Но это означало, что Серл мог высказать опасения, которые наверняка возникнут у аудитории. Он может выглядеть испуганным из-за скриншота Бейсика и может задавать вопросы типа: «Что означают все эти знаки доллара?» В нескольких моментах шоу Серл и Макнот-Дэвис садятся перед компьютером и, по сути, создают пару программ, Макнот-Дэвис дает подсказки тут и там, в то время как Серл пытается выяснить это. Было бы гораздо менее подходящим, если бы шоу было представлено одним всезнающим рассказчиком.

Шоу также сделало попытку продемонстрировать множество практических применений вычислительной техники в жизни обычных людей. К началу 1980-х домашний компьютер уже начал ассоциироваться с маленькими мальчиками и видеоиграми. Продюсеры «Компьютерной программы» стремились избежать интервью с «впечатляюще компетентными ребятами», поскольку это, вероятно, «увеличило бы беспокойство у зрителей старшего возраста», демографическую, которую шоу пыталось привлечь к информатике. 7В первом эпизоде ​​сериала Джилл Невилл, репортер сериала «на месте», берет интервью у женщины, которая купила Commodore PET, чтобы помочь ей управлять своим магазином сладостей. Женщине (ее зовут Филлис), кажется, 60 с чем-то лет, но она без проблем использует компьютер для ведения бухгалтерского учета и даже начала использовать свой ПЭТ для работы на компьютере для других предприятий, что звучит как начало многообещающая внештатная карьера. Филлис говорит, что она не будет возражать, если компьютерная работа вырастет на смену ее сладкому бизнесу, поскольку она больше любит компьютерную работу. Это интервью могло бы быть интервью с подростком о том, как он изменилBreakoutбыть быстрее и сложнее. Но это было бы обнадеживающим почти никому. С другой стороны, если Филлис из всех людей может использовать компьютер, то, конечно, вы тоже можете.

Несмотря на то, что в шоу представлено много базовых программ, он действительно хочет научить свою аудиторию тому, как работают компьютеры в целом. Шоу объясняет эти общие принципы аналогиями. Во втором эпизоде ​​идет расширенное обсуждение жаккардового станка, который выполняет две вещи. Во-первых, это показывает, что компьютеры основаны не только на волшебной технологии, изобретенной вчера - некоторые из основополагающих принципов вычислений уходят в прошлое на двести лет и примерно так же просты, как идея, что вы можете пробить дырки в карточке, чтобы управлять ткацкой машиной. Во-вторых, чередование нитей основы и утка используется для демонстрации того, как двоичного выбора (нить утка выше или ниже потока основы?) Достаточно, если его повторять снова и снова, чтобы произвести огромные вариации. Это, конечно,

Позже в шоу есть раздел о паровом органе, который играет музыку, закодированную в длинном сегментированном рулоне перфокарты. На этот раз аналогия используется для объяснения подпрограмм в бейсике. Серл и МакНот-Дэвис выкладывают весь рулон перфокарты на пол в студии, затем указывают на сегменты, где повторяется рефрен. Макнот-Дэвис объясняет, что подпрограмма - это то, что вы получили бы, если бы вы вырезали эти повторяющиеся сегменты карты и каким-то образом добавили инструкцию, чтобы вернуться к исходному сегменту, который впервые воспроизвел рефрен. Это блестящее объяснение и, вероятно, то, что долго оставалось в памяти людей.

Я выбрал только несколько примеров, но я думаю, что в целом шоу отличается демистификацией компьютеров, объясняя принципы работы компьютеров. Шоу могло бы вместо этого сосредоточиться на преподавании Бейсика, но это не так. Оказывается, это был очень осознанный выбор. В ретроспективе, написанной в 1983 году, Джон Рэдклифф, исполнительный продюсер Проекта компьютерной грамотности , написал следующее:

Если бы компьютеры были столь важными, как мы полагали, какое-то подлинное понимание этого нового предмета было бы важно для всех, почти так же важно, как способность читать и писать. Ранние идеи, как здесь, так и в Америке, были сосредоточены на программировании как на основном пути к компьютерной грамотности. Однако по мере того, как наше мышление прогрессировало, хотя мы осознавали ценность «практического» опыта работы с персональными микрофонами, мы стали меньше акцентировать внимание на программировании и больше на более широком понимании, на привязке микроуровней к более крупным машинам, поощряя людей приобретать опыт работы с ряд прикладных программ и языков высокого уровня, а также их связь с опытом работы в реальном мире промышленности и коммерции…. Мы верили, что когда-то люди поняли эти принципы,

Позже Рэдклифф пишет в том же духе:

Было много споров об основной объяснительной направленности серии. Одна школа мысли утверждала, что для программ особенно важно давать советы по практическим деталям обучения использованию микро. Но мы пришли к выводу, что если серия должна была иметь какую-то устойчивую образовательную ценность, она должна была стать выходом в реальный мир информатики через объяснение принципов информатики. Это должно быть достигнуто путем сочетания студийной демонстрации на микросхемах, объяснения принципов по аналогии и иллюстрации на пленке реальных примеров практического применения. Будут показаны не только микро, но и мини-компьютеры и мэйнфреймы.

Я люблю это, особенно часть о мини-компьютерах и мэйнфреймах. Производители «Компьютерной программы» стремились помочь британцам найти свое место: где были компьютеры и куда они шли? Что могут делать компьютеры сейчас и что они могут делать в будущем? Изучение некоторого BASIC было частью ответа на эти вопросы, но знание BASIC само по себе не считалось достаточным для того, чтобы кто-то знал компьютер.

Компьютерная грамотность сегодня

Если вы Google «научитесь кодировать», первым, что вы увидите, будет ссылка на сайт Codecademy. Если существует современный эквивалент Проекта компьютерной грамотности , что-то с таким же охватом и схожими целями, то это Codecademy.

«Учись кодировать» - это слоган Codecademy. Я не думаю, что я первый человек, который указал на это - на самом деле, я, вероятно, где-то читал это, и сейчас я обманываю это - но есть кое-что показательное при использовании слова «код» вместо «программа». Это говорит о том, что важная вещь, которую вы изучаете, это то, как декодировать код, как смотреть на ценность Python на экране, а не смотреть в глаза. Я могу понять, почему обычному человеку это кажется основным препятствием для становления профессиональным программистом. Профессиональные программисты тратят весь день, глядя на компьютерные мониторы, покрытые гоблидами, поэтому, если я хочу стать профессиональным программистом, мне лучше убедиться, что я могу расшифровать гобледи. Но работа с синтаксисом - не самая сложная часть работы программиста, и это быстро становится почти неактуальным перед лицом гораздо больших препятствий. Кроме того, вооружившись только знанием синтаксиса языка программирования, вы можетечитать код, но вы не сможете написать код для решения новой проблемы.

Недавно я прошел курс Codecademy «Основы кода», который сайт рекомендует вам пройти, если вы заинтересованы в программировании (в отличие от веб-разработки или науки о данных), и никогда ранее не занимались программированием. Там есть несколько уроков по истории информатики, но они поверхностны и плохо изучены. (Слава Богу за это благородное интернет-бдение, которое указало на особенно вопиющую ошибку.) Основное внимание в курсе уделяется изучению общих структурных элементов языков программирования: переменных, функций, потока управления, циклов. Другими словами, курс фокусируется на том, что вам нужно знать, чтобы начать видеть шаблоны в мантии.

Чтобы быть справедливым по отношению к Codecademy, они предлагают другие курсы, которые выглядят более простыми. Но даже такие курсы, как их курс «Путь в области компьютерных наук», сосредоточены почти исключительно на программировании и концепциях, которые могут быть представлены в программах. Кто-то может возразить, что в этом весь смысл. Главная особенность Codecademy в том, что он дает вам небольшие уроки интерактивного программирования с автоматической обратной связью. Там также просто не хватает места, чтобы покрыть больше, потому что есть так много, что вы можете вставить в чей-то мозг на небольшом автоматизированном уроке. Но у продюсеров BBC, которым было поручено запустить проект компьютерной грамотности, также была эта проблема; они признали, что были ограничены их средой и что «объем обучения, который будет получен в результате самих телевизионных программ, будет ограничен».8 Имея схожие ограничения по объему информации, которую они могут передавать, они решили сделать акцент на общих принципах, а не на изучении бейсика. Разве Codecademy не может заменить урок или два интерактивной визуализацией жаккардового ткацкого станка, объединяющего нити основы и утка?

Сейчас я громко бью по барабану за «общие принципы», поэтому позвольте мне объяснить, что я думаю о них и почему они важны. Есть книга Дж. Кларка Скотта о компьютерах под названием « Но как это узнать?».Название происходит от анекдота, который открывает книгу. Продавец объясняет группе людей, что термос может поддерживать горячую пищу горячей, а холодную - холодной. Один из зрителей, пораженный этим новым изобретением, спрашивает: «Но откуда оно знает?». Шутка, конечно, в том, что термос не воспринимает температуру пищи, а затем принимает решение - термос просто сконструирован так, эта холодная пища неизбежно остается холодной, а горячая пища неизбежно остается горячей. Люди антропоморфизируют компьютеры таким же образом, полагая, что компьютеры - это цифровые мозги, которые так или иначе «выбирают» делать то или иное на основе кода, который они получают. Но изучение нескольких вещей о том, как работают компьютеры, даже на зачаточном уровне, вынимает гомункула из машины. Вот почему жаккардовый ткацкий станок - хорошая иллюстрация. Поначалу это может показаться невероятным устройством. Он читает перфокарты и каким-то образом «знает», как плести правильный рисунок! Реальность обыденная: каждый ряд отверстий соответствует нити, и там, где в этом ряду есть отверстие, соответствующая нить поднимается. Понимание этого может не помочь вам сделать что-то новое с компьютерами, но даст вам уверенность, что вы не имеете дело с чем-то волшебным. Мы должны передать это чувство уверенности новичкам, как только сможем. но это даст вам уверенность, что вы не имеете дело с чем-то волшебным. Мы должны передать это чувство уверенности новичкам, как только сможем. но это даст вам уверенность, что вы не имеете дело с чем-то волшебным. Мы должны передать это чувство уверенности новичкам, как только сможем.

Увы, возможно, что настоящая проблема в том, что никто не хочет узнавать о жаккардовом ткацком станке. Судя по тому, как Codecademy делает упор на профессиональном применении того, чему он учит, многие люди, вероятно, начинают использовать Codecademy, потому что считают, что это поможет им «повысить уровень» своей карьеры. Они не без оснований полагают, что основной задачей будет понимание трюка, поэтому они хотят «научиться кодировать». И они хотят сделать это как можно быстрее, в течение часа или двух, которые они проводят каждую ночь между обедом и провалом. в кровать. Codecademy, которая, в конце концов, является бизнесом, дает этим людям то, что они ищут, а не какое-то окольное объяснение, связанное с машиной, изобретенной в 18 веке.

Проект компьютерной грамотности , с другой стороны, - это то, что группа продюсеров и государственных служащих на BBC посчитала лучшим способом научить нацию компьютерным технологиям. Я признаю, что это немного элитарно, чтобы предложить, что мы должны похвалить эту группу людей за то, что они обучают массы тому, что они были неспособны искать самостоятельно. Но я не могу не думать, что они поняли это правильно. Многие люди впервые узнали о вычислениях с помощью BBC Micro, и многие из них стали успешными разработчиками программного обеспечения или разработчиками игр.Как я уже писал ранее, я подозреваю, что изучение компьютеров в то время, когда компьютеры были относительно простыми, было огромным преимуществом. Но, возможно, еще одно преимущество, которое имели эти люди, это шоу типа «Компьютерная программа»., который стремился научить не только программированию, но и тому, как и почему компьютеры могут запускать программы вообще. Посмотрев «Компьютерную программу» , вы, возможно, не поймете всю гадость на экране компьютера, но вам это не нужно, потому что вы знаете, что, как бы ни выглядел «код», компьютер всегда выполняет одну и ту же базовую вещь. После одного или двух курсов Codecademy вы понимаете некоторые разновидности gobbledygook, но для вас компьютер - это просто волшебная машина, которая каким-то образом превращает gobbledygook в работающее программное обеспечение. Это не компьютерная грамотность.

  1. Роберт Олбери и Дэвид Аллен, Микроэлектроника, доклад (1979). 
  2. Грег Уильямс, «Микрокомпьютер, британский стиль», журнал Byte, 40, январь 1983 г., доступ к нему 31 марта 2019 г., https://archive.org/stream/byte-magazine-1983-01/1983_01_BYTE_08-01_Looking_Ahead#page/n41 / mode / 2up . 
  3. Джон Рэдклифф, «На пути к компьютерной грамотности», проект «Компьютерная грамотность» (Achive, 42), доступ 31 марта 2019 г., https://computer-literacy-project.pilots.bbcconnectedstudio.co.uk/media/Towards Computer Literacy.pdf . 
  4. Дэвид Аллен, «О проекте компьютерной грамотности», архив проекта по компьютерной грамотности, доступ к которому 31 марта 2019 года, https://computer-literacy-project.pilots.bbcconnectedstudio.co.uk/history . 
  5. там же. 
  6. Уильямс, 51.  
  7. Рэдклифф, 11.  
  8. Рэдклифф, 5.